• Курсы на Coursera по программированию в этом июле

    Курсы на Coursera по программированию в этом июле

    Все еще не знаете, чем заняться этим летом? Загляните на Курсеру. Возможно, там найдутся курсы на интересующие вас темы. Мы же предлагаем обзор двух новых курсов, которые стартуют в этом месяце: " Разработка продуктов обработки данных " и " Программирование облачных служб для карманных ПК на базе Android ". «Разработка продуктов обработки данных» — небольшой практический курс, рассчитанный на четыре недели, посвященный основам создания...
  • 4.1-4.9 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    4.1-4.9 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    4.1 Основой для проектирования являются качественные исследования . Количественные исследования не подходят для оценки человеческой деятельности — ведь у человека каждое мгновение меняется настроение, очень сложное поведение, подверженность влиянию множеству факторов, что вносит определенное искажение в оценку. Поэтому качественные исследования дают более достоверные и точные данные о человеческой деятельности, причем с меньшими затратами (с. 81-83). Хочется...
  • 3.1-3.7 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    3.1-3.7 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    3.1 Существует дилемма — на кого ориентироваться при проектировании интерфейса: новичков, экспертов или середняков. Обычно основной режим интерфейса строится для новичков, а режим для экспертов прячется глубоко в настройках. А если вспомнить, что интерфейс обычно строится на модели реализации вместо представления? На самом деле нужно просто помнить, что большинство пользователей — не начинающие и не эксперты; они середняки . Все бывают новичками, но никто не...
  • 2.6-2.10 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    2.6-2.10 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    2.6 Как уже было замечено в предыдущем топике, большинство ПО привержены модели реализации. С точки зрения инженера такая модель логичная и понятна, но для пользователя, к сожалению, это не так. Многие моменты с модели реализации, перенесенные в модель представления, вызывают когнитивный диссонанс , затрудняющий освоение и использование продукта (с. 64-65). 2.7 Проектировщики взаимодействия должны защищать пользователей от моделей реализации. Нужно учитывать,...
  • 2.1-2.5 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    2.1-2.5 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    2.1 Купер уверен, что не пользователей надо подстраивать под логику машины или программного продукта, а, наоборот, логику продукта под мышление пользователей (с. 59); 2.2 Системная модель (с точки зрения разработчиков) или модель реализации (с точки зрения проектировщиков) — подробное в плане реализации представление о работе кода или машины (с. 59-60); 2.3 Пользовательская ментальная модель — представление пользователя о работе машины или программного...
  • 28 июня Константин Гуфан прочитает лекцию на meetup Ростовского IT-сообщества

    28 июня Константин Гуфан прочитает лекцию на meetup Ростовского IT-сообщества

    28 июня в рамках AgileMeetup Ростовского IT-сообщества заместитель директора НИИ «Спецвузавтоматика» Константин Гуфан прочитает лекцию «Жонглирование бензопилами или управление ресурсами в параллельных проектах». Это будет небольшая история о том, как мы внедряли модные управленческие практики одновременно в несколько давно идущих исследовательских проектов. По ходу доклада он постарается ответить на вопросы из серии: «Что бы такого поделать руководителю когда..»...
  • 1.12-1.20 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    1.12-1.20 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    1.12 Автор поясняет, что мы должны учиться по-новому думать о проектировании и научиться иначе относиться к принятию решений, касающихся продукта. Стоит различать рыночные исследования и конечные проектные решения, между которым стоит огромная пропасть, которая не позволяет протянуть связь от продукта к конечному пользователю. В качестве моста автор предлагает целеориентированный подход. Так что же такое проектирование (design)? Многие компании понимают его...
  • 1.7-1.11 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    1.7-1.11 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    1.7 Сначала хватало усилий инженеров и маркетологов, с возрастанием конкуренции понадобились услуги графических дизайнеров, а позднее — и проектировщиков. Так, наконец, выявилась триада задач разработки, озвученная Ларри Килли: осуществимость, жизнеспособность и желанность продукта. Тут стоит отметить, что проектированию поведения внимание практически не уделяется, необходимо понимание того, каким образом пользователь желает применять продукт, как и зачем (с....
  • 1.1-1.6 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    1.1-1.6 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин

    Книга «Об интерфейсе» — настольная книга проектировщика UI, одна из самых известных и ценных по данной теме. Книга в первый раз была издана в далеком 1995 году, но мысли, высказанные в ней, не потеряли свою актуальность и до нашего времени. В цикле Алана Купера ведется краткое изложение о прочитанном. 1.1 Процесс проектирования должен предшествовать созданию кода и тестирования (с. 35). 1.2 Надо думать о целесообразности содержимого, не копировать...