2.1-2.5 "Об интерфейсе", Алан Купер, Роберт Рейман и Девид Кронин



2.1 Купер уверен, что не пользователей надо подстраивать под логику машины или программного продукта, а, наоборот, логику продукта под мышление пользователей (с. 59);
2.2 Системная модель (с точки зрения разработчиков) или модель реализации (с точки зрения проектировщиков) — подробное в плане реализации представление о работе кода или машины (с. 59-60);
2.3 Пользовательская ментальная модель — представление пользователя о работе машины или программного продукта. Оно может кардинально отличаться от системной модели, но оно не мешает совсем пользователю использовать продукт. Однако знание, как устроен продукт, не помогает понять, как им пользоваться (с. 60);
2.4 Модель представления или проектирования — способ представления, выбранный проектировщиком, функционирования программы пользователю. Она сильно отличается от системной модели.
Чем ближе к пользовательской ментальной модели модель проектирования, тем эффективнее и легче будет работа пользователя с программой.
Таким образом,пользовательский интерфейс должен следовать пользовательской ментальной модели, а не модели реализации.
Целеориентированное взаимодействие отражает пользовательские метальные модели (с. 61-63).
2.5 Пользовательская модель может быть не точной, не очень правдивой, главное — обеспечивать эффективную работу пользователя. Пример: многие не подкованные технически пользователи уверены, что всё происходит в дисплее, если ему объяснить, что это не так, что центральное место — маленькая микросхема в системном блоке, то эта информация не повлияет на качество и эффективность работы пользователя с программой — т.е. эта информация, хоть и более точна, но бессмысленна для пользователя (с. 64).

Далее читайте о том, что большинство ПО привержены модели реализации и примерах данного факта.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.